информация на товаре для потребителя
Средства товарной информации. Информация о товаре доводится до сведения потребителя с помощью маркировки, технической документации, прилагаемой к товару, или иным способом, принятым для отдельных видов товаров. Маркировка — это часть информации, которая наносится изготовителем (продавцом) непосредственно на товар, тару, упаковку, этикетки, ярлыки, листки-вкладыши и пр. Содержание и способы нанесения маркировки для каждого вида товара указываются в стандартах. Маркировка в зависимости от характера наносимых знаков и символов может содержать текстовую и цифровую информацию, а также штрих-коды, п. Импортер обязан обеспечить информацию для потребителей, если речь идет о товарах, попадающих в розничную торговлю. А также правильно маркировать продукцию производственно-технического назначения. Плюс учесть иные требования по маркировке товаров (например, для ввоза продукции). Ошибка в маркировке товара может стоить импортеру очень дорого. Содержание. 1 источники права. 2 информация для потребителей. Необязательная информация. Обязательная информация. 3 язык. 4 как довести информацию до потребителя. 5 как обеспечить правильную маркировку. 6 обязательная маркировка. Источники права. Информация о товаре влияет на формирование потребительского спроса на товары. С позиций товароведения как научной дисциплины виды информации о товаре классифицируют по следующим признакам: источнику происхождения; характеру проявления; объему; форме представления. По источнику происхождения информацию о товаре подразделяют на торговую, производственную и бытовую.  Информация для потребителя регламентируется ГОСТами и в обязательном порядке должна содержать следующие данные: наименование товара; наименование страны-изготовителя; наименование фирмы-изготовителя; основное (или функциональное) предназначение товара или область его применения.

информация на товаре для потребителя
В организации, осуществляющей продажу товаров по их описаниям, отделу предоставляются каталоги, потребителей, проспекты, фотографии или другие информационные адресы, содержащие полную, достоверную и доступную информацию, рыбинск предлагаемый товар п. При этом надо помнить, что по отдельным товарам перечень рыбинск способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Место его информации может быть потребителя регламентировано. Информация о товаре располагается в одном или нескольких удобных для наименованья черный список потребителей, при этом следует для информацию правам в одних и тех же местах информации ограничение электроэнергии бытового потребителя, тары, упаковки. Статья
информация на товаре для потребителя
2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
информация на товаре для потребителя
Информация для потребителей при покупке товара
выделение леса на строительство

Защита прав потребителей: возврат товара, отказ от услуги, советы адвоката

Товарная информация — сведения о товаре, предназначенные для пользователей — субъектов коммерческой деятельности. Первичные источники товарной информации — производители. Производственную информацию может дополнять продавец. Правовую основу информационного обеспечения потребителей составляют следующие законы: «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», «О защите прав потребителей», «О стандартизации», «О сертификации продукции и услуг», «Об информации, информатизации и защите информации», «О рекламе». Кроме того, в Роскомторге разработан проект Федерального Закона «Об упаковке и маркировке потребительских товаров, реализуемых в сфере торговли и услуг». Федеральный закон «О товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров» регулирует отношения, возникающие в связи с регистрацией, правовой охраной и использованием товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров.
информация на товаре для потребителя
Информация о товаре. Средства товарной информации
информация на товаре для потребителя
информация на товаре для потребителя

Гарантии соответствия продукции стандартам и техническим условиям обеспечивали ранее в Советском Союзе путем маркирования продукции знаком соответствия государственным стандартам ГОСТ , отраслевым стандартам ОСТ , республиканским стандартам РСТ , техническим условиям ТУ рис.

В настоящее время в Российской Федерации вся сертифицированная продукция маркируется российским знаком соответствия с указанием присвоенного Госстандартом РФ шифра органа сертификации, осуществлявшего процедуру сертификации рис. Этот знак подтверждает, что по результатам сертификационных испытаний продукция признана соответствующей определенным требованиям стандартов, санитарно-эпидемиологических положений и других нормативных документов, о чем указывается в сертификате соответствия.

При использовании эксплуатации некоторых промышленных товаров требуется соблюдение определенных правил. Помимо их словесного описания на упаковке и или на товаре помещают графические символы, указывающие на те или иные операции, соблюдение которых обеспечивает сохранение качества товара.

Так на упаковках и этикетках текстильных товаров и швейно-трикотажных изделий помещают международные символы, регламентирующие режимы стирки, отбеливания, глажения, химической чистки и сушки. Для указания допустимых способов обращения с грузами транспортной упаковкой товаров используются манипуляционные знаки рис.

Важное значение имеет предупредительная маркировка, наносимая на упаковку или транспортную тару материалов и веществ, способных причинить вред человеку или окружающей среде. Предупредительную маркировку производят с помощью предупреждающих символов и поясняющего текста рис.

Наиболее распространены системы маркировки, используемые при транспортировке описанных веществ и материалов и основанные на рекомендациях ООН. Большинство стран Европы руководствуются при нанесении предупредительной маркировки Директивами ЕС.

К сожалению, в России в настоящее время отсутствуют конкретные общегосударственные требования к потребительской и производственной маркировке опасных веществ и материалов в виде государственного стандарта на их предупредительную маркировку. В целях обеспечения безопасности для жизни, здоровья и имущества потребителей и охраны окружающей среды на упаковку, наносятся экологические знаки, указывающие на способ ее утилизации.

Этим знаком маркируется упаковка, на которую распространяется гарантия возврата и вторичной переработки. К сожалению, в России нет национального экологического знака. Штриховые коды, представляющие собой по внешнему виду прямоугольник с комбинацией темных и светлых полос и цифровых обозначений, стали неотъемлемым элементом маркировки товаров не только импортного, но и отечественного происхождения.

В соответствии с требованиями проведения внешнеторговых операций, наличие штрихового кода является обязательным условием экспорта. Отсутствие штрихового кода часто является причиной снижения конкурентоспособности ряда отечественных товаров на внешнем рынке.

Штриховой код ШК — товарный знак, наносимый на товар или его упаковку в виде штрихового или цифрового символа, считываемого сканером. Штриховой код является одним из средств системы автоматической идентификации товара, к которой также относятся средства цифровой, магнитной, радиочастотной, звуковой и визуальной идентификации магнитная карточка, радиочастотная бирка и т.

Его главное преимущество перед другими средствами автоматической идентификации заключается в возможности оперативно передавать информацию о товаре по системе электронной связи, то есть ШК является эффективным средством телекоммуникации.

Представим модельную ситуацию управления процессом товародвижения с использованием автоматической идентификации товара на основе ШК.

Информация о покупке товара со сканирующих устройств и кассовых терминалов, установленных в торговом зале магазина, передается в главный компьютер торгового склада, осуществляющий контроль за изменением товарных запасов. При уменьшении их ниже установленных нормативов формируется заявка на поставку товаров определенного ассортимента, которая передается по каналам спутниковой связи в оптовое предприятие.

В свою очередь оптовик направляет заказ производителю. В соответствии с заказом осуществляется выпуск конкретных товаров, пользующихся спросом.

Производитель отправляет оптовику предварительное уведомление о поставке товаров и осуществляет отгрузку. Оптовик посылает опережающее отгрузочное сообщение в магазин и производит поставку. Схематично информационные каналы товародвижения изображены на рис. Необходимо еще раз подчеркнуть, что ШК не дает гарантий качества товара, а может характеризовать его лишь опосредованно.

Области применения недостаточно разнообразны: промышленное производство, оптовая и розничная торговля, складское хозяйство, транспорт, банковское дело, таможенный контроль, страхование, здравоохранение, издательство и др. Каждому виду, разновидности, модификации товара присваивается индивидуальный товарный номер обозначается штриховым кодом.

При изменении потребительских свойств товара состава, формы, размера, массы, конструкции, цвета, вида и способа упаковки, комплектности и т. Только рыночное колебание цены на товар не влечет за собой изменение ею товарного номера кода. Существуют несколько видов кодов, среди которых наиболее распространенными являются европейские коды типа EAN и американские типа UPC.

При нанесении штрихкода на товар или на его внутреннюю потребительскую упаковку применяют тринадцати- или восьмизначные символы Международной ассоциации товарной нумерации EAN EAN и EAN-8 , а также американские универсальные коды UPC.

Сокращенные коды например, EAN-8 наносят обычно на малогабаритные товары, размер которых не позволяет наносить полные тринадцатизначные номера. Однако, если товар продастся покупателю вместе с упаковкой, применяют только коды EAN, так как код EAN не считывается сканирующими устройствами, установленными в магазинах. По структуре кодов различают ШК: дискретные: знаки разделены межзначными интервалами; непрерывные: знаки-разделители отсутствуют; двунаправленные: можно считывать в двух направлениях — слева направо и справа налево.

На рис. Тринадцатизначный номер штрихового кода EAN включает: первые 2 3 знака — код банка данных организации, зарегистрировавшей предприятие-изготовитель и товар выдавшей товарный номер. Необходимо учитывать, что он не всегда совпадает с местом происхождения страной изготовления товара, так как фирма может быть зарегистрирована не в отечественном банке данных, а в зарубежном; последующие:.

Предприятие самостоятельно определяет кодируемую информацию с учетом потребительских свойств товара, упаковки, массы и т.

Такими ограничителями являются удлиненные краевые штрихи, указывающие на начало и конец сканирования. Европейская ассоциация пользователей системы автоматической идентификации товаров EAN присвоила определенные коды банкам данных различных стран.

В табл. Таким образом независимый покупатель может, даже пользуясь специальными классификаторами, расшифровать лишь первые 7 знаков штрихового кода. Полностью расшифровать информацию может лишь торговый партнер фирмы-изготовителя. Причин этого может быть несколько. Первая: фирма была зарегистрирована и получила код не в своей стране, а в той, куда направлен основной экспорт продукции.

Следует отметить, что, используя штрих-код, можно с известной степенью достоверности, судить о подлинности товара или же установить наличие фальсификации продукции. Это может быть сделано с помощью имеющего в штрих -коде контрольного знака последняя цифра штрих-кода.

Ниже приводится методика такого анализа на примере штрих -кода типа EAN, приведенного на рис. Если полученная после расчета цифра не совпадает с контрольной цифрой в штрих -коде, это означает, что товар произведен незаконно. Если полученная в п. Существует ряд правил нанесения штрих-кода, отклонение от которых также может позволить отличить подлинные штриховые коды от поддельных.

Во-первых, установлены требования к размеру ШК: минимально возможные размеры кода — 21,0 х 30,0 мм; максимальные — 52,5 х 74,6 мм. При этом на допуск на ширину печатаемого штриха меняется в 8 раз. Цветовое исполнение должно быть следующим: цвет штрихов может быть черным, синим, темно-зеленым или темно-коричневым; в качестве фона рекомендуется применять белый цвет, но можно также использовать желтый, оранжевый и светло-коричневый.

Красный и желтый тона для печатания штрихов применять нельзя, так как они не различаются сканером. Размещают ШК, как правило, на задней стенке упаковки в правом нижнем углу, на расстоянии не менее 20 мм от краев. Поверхность упаковки при этом должна быть абсолютно ровная, без перфорации, рисунков и т.

При использовании мягких упаковок пакетов из полимерных материалов , для нанесения ШК выбирают такое место, на котором штрихи будут параллельны днищу упаковки. На каждой упаковке размещают лишь один код EAN или UPC, однако, если товар зарегистрирован в двух ассоциациях, в противоположных концах упаковки наносят два кода.

Таким образом, даже знание этих простейших правил иногда может защитить потребителя от подделки ШК. Любое предприятие может стать полноправным членом-пользователем Международной ассоциации EAN и получить товарный номер штриховой код на свою продукцию. Предпринимательская деятельность без образования юридического лица получает все более широкое распространение.

В книге рассматриваются вопросы, связанные с началом, осуществлением и прекращением физическим лицом деятельности в качестве ИП. Задать вопрос. Главная Бизнес Обязательная информация на упаковке товара. Артем Лукманов Пятигорск Права потребителей.

Арсен Егиазарян Консультаций: Комментарий: это может быть ссылка на декларацию о соответствии и сертификат о соответствии при наличии и обязательности сертификации товара , штриховое кодирование, например, знак EAN, знак обращения продукции на рынке таможенного союза EAC; — сведения об основных потребительских свойствах товаров.

Комментарий: коротко указывается описание и предназначение товара; — цену в рублях и условия приобретения товаров; — гарантийный срок, если он установлен; — правила и условия эффективного и безопасного использования товаров; — срок службы или срок годности товаров, установленный в соответствии с указанным законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению; — адрес место нахождения , фирменное наименование наименование изготовителя исполнителя, продавца , уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера.

Комментарий: указывается юридический адрес изготовителя продавца ; — информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров, указанных в п.

Соответствие товаров указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами; — информацию о правилах продажи товаров.

Спасибо Сказали спасибо:. Материалы по теме Библиотечка Российской газеты. Обычный потребитель не имеет достаточных и специальных познаний о товаре, который он желает приобрести.

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток недостатки , потребителю должна быть предоставлена информация об этом. Для продуктов питания информация о потребительских свойствах должна содержать сведения о:. Изготовитель и продавец обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование наименование своей организации, место ее нахождения адрес и режим ее работы.

Продавец размещает указанную информацию на вывеске. Информация должна размещаться в удобных для ознакомления потребителя местах.

ФЗ ОЗПП N 2300, статья 10, Информация о товарах, работах, услугах, Закон О защите прав потребителей

права потребителя возврат денежных средств