введение потребителей в заблуждение
О введение потребителя в заблуждение относительно места происхождения товара. Каждый покупатель может быть введён продавцом при покупке того или иного товара в заблуждение относительно его потребительских свойств и его характеристик.  Потребителям на заметку. В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона Российской Федерации от г. № «О защите прав потребителей» (далее Закон №), потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). г) во введении в заблуждение относительно потребительских свойств товара или услуги. Закон о правах потребителей возлагает на организацию, индивидуального предпринимателя, оказывающих услуги либо реализовывающих товары, обязанность предоставлять достоверную информацию обо всех потребительских свойствах услуги (товара) (ст. 10 Закона о правах потребителей).  д) в ином обмане потребителей (например, ложная информация о наличии соответствующей лицензии, сертификата товара, искаженные данные в расчете о стоимости услуги, лекарства, товара, неисполнение обязательств, которые отражены в договоре). Введение потребителя (покупателя) в заблуждение считается обманом, поэтому является противоправным действием. Каждый гражданин должен знать, что если его обвесили в магазине, продавец сообщил о характеристиках товара, его преимуществах, а по факту оказалось, что товар не соответствует описанию, то он имеет право пожаловаться на продавца. В законе «О защите прав потребителей» есть статья об ответственности за введение в заблуждение потребителя. Человек может оперировать ею, составляя жалобу на продавца товара (услуги) или предъявляя ему требования о возврате денег за товар. Что такое введение в.

введение потребителей в заблуждение
Еще по теме Статья 200. Обман потребителей:
введение потребителей в заблуждение
Суть понятия
введение потребителей в заблуждение
Статья введение в заблуждение потребителя
михаил кулик юрист

Защита прав потребителя

Введение в заблуждение: защита прав потребителей
введение потребителей в заблуждение
Введение в заблуждение потребителя: ответственность, статья
введение потребителей в заблуждение
введение потребителей в заблуждение

Обман, причинивший потребителю ущерб в сумме, превышающей 0,1 МРОТ, квалифицируется в качестве уголовно наказуемого деяния см. Согласно п. N 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» в ред. N 32 законодательство о защите прав потребителей регулирует отношения между гражданином, имеющим намерение заказать или приобрести либо заказывающим, приобретающим или использующим товары работы, услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, с одной стороны, и организацией либо индивидуальным предпринимателем, производящими товары для реализации потребителям, реализующими товары потребителям по договору купли-продажи, выполняющими работы и оказывающими услуги потребителям по возмездному договору, с другой стороны.

Отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей, могут возникать из договоров розничной купли-продажи; аренды, включая прокат; найма жилого помещения, в том числе социального найма, в части выполнения работ, оказания услуг по обеспечению надлежащей эксплуатации жилого дома, в котором находится данное жилое помещение, по предоставлению или обеспечению предоставления нанимателю необходимых коммунальных услуг, проведению текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг п.

Кроме того, с 20 декабря г. Субъектами рассматриваемого правонарушения являются изготовитель, исполнитель, продавец при продаже товаров выполнении работ, оказании услуг. Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» под продавцом подразумевается организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи; изготовителем является организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям; исполнителем — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

О статусе индивидуальных предпринимателей — субъектов данного правонарушения см. Обман потребителей в случаях, предусмотренных рассматриваемой статьей, квалифицируется как мошенничество и является разновидностью мелкого хищения чужого имущества. Обман потребителей в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а также индивидуальными предпринимателями в сфере торговли услуг рассматривается в качестве административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей.

Мелкое хищение чужого имущества в форме мошенничества в иных случаях квалифицируется по ст. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются должностными лицами Госторгинспекции, указанными в ч.

Если у вас возникли вопросы по статье Административная ответственность наступает за введение в заблуждение при заключении договора устного, письменного, частного, публичного , а для товаров — в том числе при их производстве с целью сбыта. Для правильного применения ст. В отличие от ранее действовавшей статьи УК РФ, административная норма не требует наступления последствий — достаточно самого факта обмана, который, разумеется, должен быть в пользу нарушителя.

На текущий момент за обман потребителей соответствующая статья УК РФ не предусмотрена. Однако, учитывая обстоятельства конкретных действий, вероятность привлечения к уголовной ответственности все-таки существует — например, за мошенничество ст.

В последние годы мошенничество в сфере оказания услуг, выполнения работ и продажи товаров стало актуальной темой. Хотя доказать наличие состава преступления бывает крайне сложно. Здесь нужно учитывать, что обман потребителя в данном случае выступает лишь средством, способом хищения и сам по себе уголовно ненаказуем, если не было покушения на хищение.

Классический вариант мошенничества — это когда вам, например, пообещали выполнить определенные работы, взяли за это деньги, но ничего не сделали и, главное, не собирались ничего делать.

На практике мошеннические действия — это в большинстве случаев система целенаправленных действий по обману потребителей с целью наживы. И пока такая система не будет выявлена, одиночные факты не привлекают внимание правоохранительных органов. Да и сами потребители редко пишут заявления в полицию.

При определенных условиях можно рассматривать и вариант применения ст. В данном случае не имеет значения, был ли обман потребителей или не был — этот факт доказывать не нужно. Более того, потребитель может быть прекрасно осведомлен о том, что качество сомнительное.

Важно другое — чтобы товары, работы или услуги были опасны, не соответствуя установленным требованиям нормативам, стандартам и т. Наступление каких-либо тяжких последствий увечье, смерть и т. К ответственности по УК РФ можно привлечь только физических лиц.

Если обманула организация, то придется выявлять конкретных лиц, которые совершили преступление, либо доказывать наличие организованной группы и только так привлекать к ответственности всех ее участников. Большинство потребителей, приобретая товар, уделяют огромное качество его характеристикам. И это не удивительно — если человек отдает деньги за товар, то он хочет, чтобы тот соответствовал всем его характеристикам.

Поэтому очень важно осведомиться у продавца обо всех параметрах покупки. Но что делать, если продавец соврал? Как поступить, если вас специально ввели в заблуждение чтобы продать неподходящий товар? И можно ли привлечь к ответственности магазин? В этой статье мы ответим на все вопросы, касающиеся введения в заблуждение потребителя. Начать стоит с юридической стороны вопроса.

Со статьей УК РФ в сфере купле — продажи и обслуживания клиентов все немного сложнее. Она применяется в тех случаях, когда имеет место спланированный злой умысел, целью которого является отъем денег у граждан.

Так что в вопросах защиты прав потребителей её чаще применяют во время обмана при проведении операций с деньгами: оформлении кредита, микрозайма, страховки и т. Доказать введение в заблуждение порой бывает очень тяжело. При этом способы действий будут зависеть от того, где и как вас обманули.

Намного проще доказать введение в заблуждение если сделка проходила по договору купле — продажи. В этом случае вам потребуется просто доказать, что сведения на бумаге не соответствует действительности.

Например, если продавался товар, то можно провести его оценку и экспертизу, а если оформлялся заем, то сравнить требования по договору и реальные требования банка. Намного сложнее будет доказать введение в заблуждение рядовых случаев: покупок в магазине, на рынке, с рук и так далее. В этом случае вам могут помочь документы из магазина, записи разговоров, переписки с продавцом актуально для интернет магазинов , а так же записи с камер.

Не лишним будет призвать и свидетелей. Если же у вас совсем нет доказательств, то вину магазина доказать не получится. Рассмотрим порядок действий, которые следует предпринимать потребителю, ставшему жертвой обмана. Для того, чтобы провести возврат товара, нужно последовательно сделать следующее:.

Перейдем к наказаниям за обман покупателей для продавцов. Для удобства разделим их на статьи и главы:. Введение потребителя покупателя в заблуждение считается обманом, поэтому является противоправным действием.

Каждый гражданин должен знать, что если его обвесили в магазине, продавец сообщил о характеристиках товара, его преимуществах, а по факту оказалось, что товар не соответствует описанию, то он имеет право пожаловаться на продавца.

Человек может оперировать ею, составляя жалобу на продавца товара услуги или предъявляя ему требования о возврате денег за товар. Если гражданин понимает, что продавец его обманул, ввел в заблуждение, он имеет право пожаловаться на него и защитить свои права.

Гражданин, которого ввели в заблуждение при покупке товара оказания услуги , решивший написать жалобу в Роспотребнадзор или в высшие инстанции, обязательно должен руководствоваться нормативными документами РФ. Так, в российском законодательстве существует статья о введении покупателя в заблуждение.

Согласно этой статье предусмотрена следующая ответственность продавца изготовителя за обсчет, обмеривание, обвешивание покупателей:. Если продавец изготовитель ввел покупателя потребителя в заблуждение касательно описания товара, например, дал ложную информацию о безопасности продукта, его долговечности, безотказности работы, экономичности, экологичности, эстетичности и другое, то ему может грозить следующее наказание пункт 2, ст.

В качестве доказательств могут выступать аудио- и видео материалы, показания свидетелей, оценка заключение эксперта. Вместе с жалобой гражданин должен приложить либо копию чека, который подтверждает факт покупки, либо договор купли-продажи или оказания услуг. Виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности.

Такое решение принимается специалистами Роспотребнадзора, прокуратуры, правоохранительных структур и суда. К продавцу или исполнителю, который ввел в заблуждение потребителя, можно применить меры, предусмотренные статьей Сообщение потребителю недостоверной информации, касающейся свойств или качеств реализуемой продукции или оказываемых услуг, повлечет за собой наложение денежного штрафа.

В таких ситуациях физическое лицо будет обязано выплатить от трех до пяти тысяч рублей, специалист — от двенадцати до двадцати, компания — от ста до пятисот. Статьей УК предусмотрены такие наказания, как денежный штраф, обязательные, исправительные или принудительные работы, ограничение свободы и реальная изоляция от общества.

В данном случае все зависит от количества виновных, размера ущерба, а также объекта преступного посягательства, то есть произошло ли хищение имущества или присвоение финансов потребителя. Обязательным условием является наличие умысла. В Верховной судебной инстанции РФ было рассмотрено обращение потребителя.

Предметом иска являлось заключение нижестоящей организации об оставлении без изменений решения Роспотребнадзора, а жалобу инициатора без удовлетворения. В процессе разбирательства было установлено следующее. Управлением Роспотребнадзора инициатор был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей В связи с этим истец обратился в Управление Федеральной службы с жалобой, которая была оставлена без удовлетворения.

По этой причине человек направил исковое заявление в суд с просьбой об аннулировании вынесенного постановления и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью правонарушения.

Однако иск был оставлен без удовлетворения. На основании изложенного инициатор просил аннулировать вынесенные ранее решения суда и Роспотребнадзора, поскольку его право о личном участии в процессе было нарушено. В процессе изучения представленных документов установлено, что истец являлся поставщиком коммунальных услуг. При расчете сумм оплаты им необоснованно были включены в платеж дополнительные расходы.

Это и послужило поводом для привлечения к административной ответственности. Тем не менее процедура рассмотрения была нарушена. На момент направления судебных повесток истец фактически отсутствовал по месту жительства, о чем надлежащим образом проинформировал судебную инстанцию и просил перенести заседание на другую дату.

В итоге день разбирательства изменили, но инициатор об это не был извещен и не смог присутствовать. Поэтому было принято решение о возврате материалов в нижестоящую судебную инстанцию для проведения повторного разбирательства.

Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев. Leave this field empty. Любое использование материалов допускается только при указании активной гиперссылки на первоисточник. Информация на сайте предоставлена исключительно в ознакомительных целях.

Перед принятием какого-либо решения проконсультируйтесь с юристом. Потребитель должен получать весь исчерпывающий объем сведений и данных, которые касаются совершаемых им действий по приобретению товаров или заказа услуг.

Если потребитель был введен в заблуждение, он имеет возможность восстановить нарушенные права. Введение в заблуждение может повлечь применение к виновному мер воздействия уголовного характера. Добавить комментарий. Популярные записи. Отпуск на похороны по Трудовому кодексу. Как должна быть оформлена книга жалоб и предложений.

Как написать жалобу в Сбербанк. Гарантии донорам по трудовому законодательству.

Защита прав потребителя

потребитель и его права